Почему США тревожит «улучшение» российского Су-57

Политика

Почему США тревожит «улучшение» российского Су-57Колумнисты21:03 18.08.2020Получить короткую ссылкуАлександр Хроленкоhttps://cdn11.img.sputnik.by/i/logo-itemprop.pngSputnik Беларусьhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pngАлександр Хроленко. Sputnik Беларусьhttps://sputnik.by/columnists/20200818/1045500932/Pochemu-SShA-trevozhit-uluchshenie-rossiyskogo-Su-57.html

Внимание специалистов США к истребителю Су-57 свидетельствует об их желании разгадать все секреты «Сухого», считает военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко.

Специализирующиеся на военной тематике американские издания имеют несколько претензий к истребителю Су-57, главная из которых – боевое превосходство.

Американское издание The Drive сообщило, что качество изготовления истребителя Су-57 улучшается, включая «допуски на панели обшивки». И анализирует каждый квадратный миллиметр опубликованного корпорацией «Сухого» изображения серийного истребителя. Особое внимание – инфракрасной системе наведения в носовой части (101КС-В), модифицированным асимметричным воздухозаборникам в основании передних кромок сдвоенных вертикальных стабилизаторов и зонду воздушной дозаправки из композитов. Подтверждаются худшие опасения американцев: Су-57 постоянно совершенствуется, хотя, по мнению авторов The Drive, уже давно «представляет собой гармоничное сочетание возможностей, адаптированных к более строгой, менее сетевой доктрине воздушного боя». И способен «нейтрализовать самого высокотехнологичного противника».

Новейший истребитель достиг высокой степени технологического превосходства, прошел проверку в боевых условиях на территории Сирии, и неслучайно Минобороны РФ заказало в первой партии не два-три, а сразу 76 серийных Су-57.

Ранее издание The Drive проанализировало несколько технологических особенностей Су-57, в том числе недосягаемых для американского истребителя пятого поколения F-22.

Прежде всего это интегрированные в плоскости и корпус самолета радары с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона Н036 «Белка», которые обеспечивают больший сектор обзора, повышают ситуационную осведомленность летчика и позволяют выполнять тактические приемы лучше, чем на любом другом истребителе.

Истребитель Су-57 имеет трехмерный вектор тяги, позволяющий совершать невероятные маневры в воздухе, и этим качеством не обладает больше ни один из самолетов пятого поколения. Если в дальнем или ближнем бою будет полностью израсходован боезапас, скорость и маневренность «Сухого» останутся надежной гарантией боевой живучести.

Внушают уважение и «внедорожные» характеристики Су-57, который обладает усиленными шасси, большими шинами, брызговиками. Такой истребитель пятого поколения способен использовать широкую сеть оперативных (грунтовых) аэродромов, не требуя «армии подметальных машин». Вспомогательная силовая установка Су-57 обеспечивает высокую автономность базирования, низкий расход топлива при наземных отработках, экономию ресурса маршевых двигателей.

Для эксплуатации более хрупких и капризных американских самолетов F-22 и F-35 требуются «цивилизованные» аэродромы (грунтовое покрытие для них смерти подобно), которые приходится строить в Румынии, Польше и странах Балтии (очень дорого).

Технологическим унижением для «партнеров» является и выдающийся комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи», который способен превращать истребители пятого поколения потенциального противника в самолеты четвертого поколения, то есть делать F-35 и F-22 видимыми, а затем их «обезоруживать».

Американское издание Military Watch Magazine 18 августа сообщило: Россия использует новые технологии Су-57 для совершенствования своих тактических бомбардировщиков Ту-22М3М. Отмечается, что платформа Су-57 объединяет широкий спектр технологий следующего поколения, от набора датчиков до систем радиоэлектронной борьбы и лазерной защиты, которые могут быть интегрированы в другие классы боевых самолетов и выведут на новый уровень возможностей, в частности, сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М. На вооружении ВКС России находится около 70 машин такого типа, продолжается их модернизация и оснащение новыми крылатыми ракетами Х-32 дальностью до 1000 км.

Интеграция – не фигура речи. В модернизации Ту-22М3М уже используется коммуникационная платформа Су-57, обладающая высокой скоростью передачи данных и энергоэффективностью. Открытая конфигурация системы позволяет оперативно наращивать технический функционал, в том числе за счет обновления программного обеспечения. Летные испытания продемонстрировали высокие эксплуатационные характеристики, и новая система будет интегрирована также в стратегический бомбардировщик Т-160М2.

Таким образом, оснащенный принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики с открытой архитектурой, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа Су-57 создает предпосылки для технологического роста старших «собратьев».

А еще хорошо, когда господство в воздухе приносит дивиденды на международном рынке вооружений. Military Watch отмечает: расширение возможностей взаимодействия Су-57 и Су-35 не только увеличит их боевой потенциал, но и сделает новый истребитель более привлекательным для экспортеров Су-35 и Су-30СМ.

Американцы пока не обсуждают главное и стратегическое преимущество истребителя пятого поколения Су-57, зато китайские специалисты уже заметили многообещающий искусственный интеллект, интегрированный в систему боевого управления. Полагаю, это настоящая революция в военном деле: российский Су-57 способен выполнять 90% задач в автоматическом режиме и даже действовать полностью автоматически по заранее подготовленной программе. Если летчик в бою будет ранен или убит, система управления самостоятельно определит основные и второстепенные цели, выстроит маршрут, нанесет удар и вернет самолет на базу.

Мы уже отмечали возможности взаимодействии с истребителями Су-35, однако искусственный интеллект Су-57 может работать и в связке с тяжелым ударным беспилотником С-70 «Охотник», который обладает своим «умом» и способностью нести более шести тонн бомб и ракет на расстояние до 5000 километров. Такие могущественные и технологически непредсказуемые для противника машины на гипотетическом поле боя не оставляют шансов «старичкам» типа F-22 Raptor.

Между тем российские фирмы «МиГ» и «Сухой» уже разрабатывают (в интеграции) истребитель шестого поколения.

Источник: sputnik.by

Оцените статью
Applyprom - новости отовсюду!
Добавить комментарий