Главное – не напугать зрителя: как СМИ освещают социальные проблемы

Политика

Главное – не напугать зрителя: как СМИ освещают социальные проблемыПресс-центр18:19 11.09.2020Получить короткую ссылкуhttps://cdn11.img.sputnik.by/images/07e4/09/0b/1045664680.jpgSputnik Беларусьhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pngSputnikhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pnghttps://sputnik.by/press_center/20200911/1045664754/Glavnoe—ne-napugat-zritelya-kak-SMI-osveschayut-sotsialnye-problemy.html

Редкие заболевания, дети-сироты и старики в домах престарелых – это неполный список социальных проблем, о которых рассказывают журналисты. Как грамотно освещать непростые темы – рассказала эксперт проекта SputnikPro.

Главная задача журналиста – поведать о проблемах в обществе, а не пугать ими читателя или зрителя, подчеркивает медиаменеджер, интернет-технолог и заместитель директора дирекции государственных проектов медиагруппы «Россия сегодня» Ирина Кедровская.

Во время мастер-класса медиаменеджер объяснила, что нужно учитывать в работе с социальными темами. Во-первых, благотворительность – сфера, которая притягивает мошенников. И журналисту стоит сотрудничать только с теми фондами, деятельность которых прозрачна.

«Мы должны быть объективными и проверять абсолютно все: действительно ли нужна помощь и в каком виде», – рекомендует эксперт.

Во-вторых, журналисты обязаны рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы исправить проблему в обществе. Если ее просто описать, то можно лишь напугать, оттолкнуть читателя или зрителя.

По ее словам, сейчас не работает схема, когда в СМИ просто публикуются банковские реквизиты для благотворительного сбора. Чтобы призвать людей участвовать в помощи, необходимо наглядно донести, чем и как можно помочь в конкретной истории.

Кедровская выделяет шесть тем социальной журналистики:

  • паллиативная помощь – комплекс мер, которые призваны облегчить жизнь тяжелобольным людям
  • благотворительность
  • дети без родителей – очень тяжелая для восприятия тематика, потому что за каждого ребенка болит душа
  • действия опеки – в последнее время ювенальная юстиция иногда переходит границы, об этом тоже нужно писать
  • дома престарелых
  • редчайшие заболевания – нужно объяснять, что это такое. Здесь есть проблема финансовая – лечение редких заболеваний стоит больших денег, и иногда только государство может помочь

Кедровская рассказала, что у МИА «Россия сегодня» есть несколько социальных направлений. Это и офлайн-акции, поездки в дома престарелых, сбор вещей для фондов и онлайн-проекты. По ее мнению, проект можно считать успешным тогда, когда удалось достучаться до людей и действительно помочь. Например, акция «Пожалуйста, дышите!», организованная в благодарность всем врачам и волонтерам, которые самоотверженно работают в период пандемии.

Она отметила, что успех акции обусловлен несколькими факторами. Один из них – грамотное продвижение, ведь если проект запускается, это вовсе не обозначает, что о нем сразу все узнают. В свою очередь, на старте акции агентство «Россия сегодня» обратилось к своему партнеру – ВГТРК.

После эфира в агентство стали присылать истории врачей. Важно: организаторы акции сделали ограничения по тексту: от 300 до 500 знаков с пробелами, так как длинное описание люди бы не стали читать.

Кроме того, в продвижении акции участвовали футболисты. Во время матча они вышли на поле в футболках с фотографиями медиков.

Также организаторы акции открыли фотовыставку в историческом музее: о медиках-героях, которых журналистам агентства удалось найти в разных городах России.

«И такого рода события сопровождают проект все время его существования. Это напоминание о том, что акция есть, она живет. COVID-19, к сожалению, не уходит, хоть и пошел на спад, и акция пока продолжается», – сказала она.

В заключение мастер-класса Кедровская добавила, что журналисту нужно писать, не боясь, что скажут власти. Кроме того, в тексте должен быть полный набор фактов и мнений.

«У нас колоссальная задача – с одной стороны, не перегнуть палку, а с другой стороны, привлечь к проблеме внимание. Мы не должны подавать информацию однобоко, нужна взвешенность», – добавила эксперт.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу «Россия сегодня». Головной офис Sputnik находится в Москве.

Источник: sputnik.by

Оцените статью
Applyprom - новости отовсюду!
Добавить комментарий