Эксперт рассказал универсальный рецепт успешного развития YouTube-канала

Политика

Эксперт рассказал универсальный рецепт успешного развития YouTube-каналаПресс-центр15:26 26.03.2021Получить короткую ссылкуhttps://cdn11.img.sputnik.by/i/logo-itemprop.pngSputnik Беларусьhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pngSputnikhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pnghttps://sputnik.by/press_center/20210326/1047235416/Ekspert-rasskazal-universalnyy-retsept-uspeshnogo-razvitiya-YouTube-kanala.html

Эксперт на проекте SputnikPro поделился секретом успеха, как начать проект на YouTube со смартфона и закончить собственной студией.

В ходе мастер-класса шеф-редактор отдела социальных сетей интернет-издания Украина.ру Александр Фомин поделился опытом, как начать работать, имея под рукой смартфон и несколько контактов специалистов в телефонной книжке. Также затрагивались вопросы, как наладить безопасную работу со стрингерами в странах с враждебным политическим режимом и найти свой формат.

Фомин привел в пример интернет-издание Украина.ру, которое стартовало на видеохостинге с минимальными ресурсами. Тем не менее свои лайфхаки редакции удалось найти.

«С редакциями любого Sputnik можно создать действующий YouTube-канал, который будет популярным и цитируемым», – уверен эксперт.

Первое, зачем нужен YouTube – расширение аудитории, считает Фомин. По его словам, у хостинга хорошая рекомендательная система, которая может дать неплохой прирост показателей.

Важно грамотно оформлять видео, это может также способствовать притоку пользователей. Особо Фомин подчеркнул, что зачастую аудитории сайта, социальных сетей и YouTube не пересекаются.

«Подписчики могут не подозревать о наличии сайта, но смотреть ваш канал. Работая с видеоконтентом, мы можем покрыть большую аудиторию, чем сайт. Особенно это актуально для сайтов Sputnik», – рассказал Фомин.

Минимальный набор ресурсов – два человека с навыками монтирования видео, а также небольшое помещение, куда впоследствии будут приглашать экспертов. Им может быть даже переговорная в редакции.

Также под рукой нужно иметь один или два смартфона. «Современные телефоны позволяют на первоначальном этапе делать хороший контент», – подчеркивает Фомин.

По его словам, важно наработать пул экспертов. Но не стоит сразу приглашать известных людей, так как они могут не прийти из-за малого числа подписчиков на канале, нужно двигаться в этом направлении постепенно.

Особенно популярный жанр сейчас – интервью и комментарии, где политологи трактуют развитие определенных событий в стране и мире. Это обусловлено тем, что аудитория любит, когда думают и рассказывают за них, объясняет он.

По словам эксперта, первое видео можно сделать за один час, успех – это когда на нем наберется 500–1000 просмотров.

Чтобы увеличить число просмотров, важно отрабатывать темы дня. «Об этом же стоит и говорить с экспертами. Например, День воли в Беларуси. Что будет происходить? Какие сценарии возможны? Пусть все эксперты говорят об этом, но в разной плоскости», – подчеркивает Фомин.

Также можно набивать просмотры на каких-то мировых, резонансных новостях, которые будут комментировать эксперты. Но есть одно «но» – оперативность. Важно одним из первых попасть в рекомендательную систему YouTube. Оптимальное время комментария – до 20 минут. Периодичность на старте – четыре ролика в день.

Первое на что «клюет» аудитория – обертка (превью), она, по словам Фомина, должна привлекать внимание и быть красивой. Также стараться меньше букв давать в заголовок, но заинтересовывать.

Первый рецепт – встроить видео в раздел на сайт. «Штука полезная, которая разбавляет сайт и делает его мультимедийным. Ядерная аудитория, по статистике, несколько тысяч человек может кликать на него и смотреть. Порой благодаря рекомендательной странице оно оживает и YouTube позже выдает его в рекомендации», – рассказывает Фомин.

По его словам, использование социальных сетей может приносить не более 5% аудитории, но на начальном этапе важны даже эти цифры, поэтому нужно смело загружать видео на платформы «ВКонтакте», Facebook и Instagram.

Важной составляющей работы является анализ. «После того как на канале набьется определенное количество видео, важно проанализировать число просмотров и выделить эксперта, который наиболее популярен. С ним можно делать отдельный проект и приглашать каждую неделю. Так как люди его будут смотреть», – рекомендует Фомин.

В будущем это может стать локомотивом, который принесет подписчиков и просмотры. Это можно будет сделать уже через два месяца. Главное, по словам специалиста, приучить аудиторию смотреть видео в определенное время на канале. Тем не менее Фомин призвал не слишком увлекаться экспериментами с жанрами, это может привести к потере подписчиков. Свой фокус можно сместить в пользу ярких моментов с улиц, а для этого неплохо было бы иметь своих стрингеров в регионах.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – международное информационное агентство и радио – часть российской медиагруппы «Россия сегодня». Sputnik объединяет интернет-сайты на 31 языке, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллиона. Головной офис Sputnik находится в Москве.

Источник: sputnik.by

Оцените статью
Applyprom - новости отовсюду!
Добавить комментарий