Первые тендеры: Беларусь рассматривает варианты переброски грузов в РФ

Экономика

Первые тендеры: Беларусь рассматривает варианты переброски грузов в РФЭкономика 20:19 19.11.2020Получить короткую ссылкуhttps://cdn11.img.sputnik.by/images/07e4/09/19/1045755202.jpgSputnik Беларусьhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pngSputnikhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pnghttps://sputnik.by/economy/20201119/1046192572/Pervye-tendery-Belarus-rassmatrivaet-varianty-perebroski-gruzov-v-RF.html

Еще один российский терминал предлагает Минску отказаться от портов Прибалтики и использовать инфраструктуру в Ленинградской области.

. Процесс переориентации белорусских грузов с портов прибалтийских республик в Россию начался – перегрузочный комплекс «Юг-2» в Усть-Луге официально предложил Минску сотрудничество по ряду проектов, об этом в интервью порталу Baltnews рассказал директор по коммерческой деятельности предприятия Алексей Константинов.

Разговоры о возможном переводе белорусского грузопотока в Россию велись несколько лет. Сейчас, когда строительство большинства терминалов в Ленинградской области подходит к концу, они становятся все более целесообразными, считает Константинов. Причем политические мотивы здесь важны лишь отчасти.

«Мы уже участвуем прямо сейчас в нескольких тендерах на то, чтобы переваливать через наш порт белорусскую продукцию». Железнодорожные тарифы внутрироссийские отличаются от тех, что предлагают сопредельные государства. Это, безусловно, выгодно для бизнеса», – сказал он.

По словам Константинова, прибыль возрастает за счет сокращения издержек и увеличения скорости поставок. Все это как раз обеспечивает комплекс «Юг-2», оснащенный современной техникой.

Собеседник Baltnews привел пример: ранее комплекс «Юг-2» работал преимущественно с углем, однако, заключив контракт с поставщиками чугуна, терминал за две недели закупил оборудование для приема этого типа грузов. А балтийские порты в силу финансовых возможностей подобную практику позволить себе не могут.

Несмотря на вторую волну коронавируса, «Юг-2» остается одним из самых активных предприятий Ленинградской области. Терминал продолжает стабильно принимать и отправлять грузы в страны ближнего и дальнего зарубежья. Дело в том, что комплекс способен работать со всеми видами грузов, кроме наливных, пояснил Константинов.

«Ждем наших белорусских партнеров. Причем мы можем принять их оперативно», – подчеркнул Константинов.

К быстрой переориентации грузов располагает территория комплекса: «Юг-2» может принимать большие суда уже сейчас, а в следующем году руководство терминала планирует увеличить грузооборот до 15 миллионов тонн. Что касается экономического планирования, проработать эти вопросы можно уже сейчас, считает Константинов.

«Мы союзные государства, у нас единое таможенное пространство. Да, процесс долгий, но на самом деле он был запущен еще давно. И сегодняшние переговоры – лишь логичное их продолжение», – заключил он.

  • Аналитик: о выгоде литовских портов для Беларуси сейчас говорить некорректно
  • Митрахович: Беларуси по ряду причин надо быстрее переводить транзит на РФ
  • Российские эксперты оценили переориентацию грузов Беларуси на Балтике

Источник: sputnik.by

Оцените статью
Applyprom - новости отовсюду!
Добавить комментарий