Как Россия открывает новые рынки для легпрома Беларуси

Экономика

Как Россия открывает новые рынки для легпрома БеларусиЭкономика 20:48 30.09.2020(обновлено 20:51 30.09.2020) Получить короткую ссылкуДанара Курмановаhttps://cdn11.img.sputnik.by/i/logo-itemprop.pngSputnik Беларусьhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pngДанара Курманова. Sputnik Беларусьhttps://sputnik.by/economy/20200930/1045797779/Kak-Rossiya-otkryvaet-novye-rynki-dlya-legproma-Belarusi.html

Новые проекты, рост производства детских товаров и выход потребителей из Китая – таковы планы развития легкой промышленности Беларуси. Во всех трех направлениях республике поможет Россия.

Сотрудничество с Россией – это хороший вклад в экономику Беларуси. Такое заявление сделал президент республики Александр Лукашенко 30 сентября на встрече с губернатором Брянской области РФ Александром Богомазом. Причем речь идет даже не о контрактах на 750 млн долларов, которые Беларусь и Россия подписали на прошедшем VII форуме регионов двух стран. Как подчеркнул белорусский лидер, «надо иметь в виду и последующий эффект от этих контрактов».

Другие страны действительно не обеспечивают таких финансовых поступлений, как кооперация с Россией. По данным Национального статистического комитета Беларуси (Белстат), на Россию приходится от 60 до 90% всего белорусского экспорта легкой промышленности – в зависимости от категории товаров. И доля РФ может вырасти еще сильнее, ведь сейчас страны договариваются о новых проектах, включая освоение рынка Китая. Как Россия может вывести белорусский легпром на новый уровень узнаваемости и дохода – в обзоре Sputnik.

29 сентября в Москве делегация белорусского концерна «Беллегпром» встретилась с руководителями крупных российских компаний. Переговоры можно назвать успешными. «Вяземский кожевенный завод», располагающийся в Смоленской области РФ, обсудил с руководством «Беллегпрома» возможность закупок белорусской кожи в качестве сырья. А детский бренд «Gulliver and Co» заявил о готовности отшивать свою продукцию на предприятиях Беларуси.

Идентичная ситуация складывается с другими экспортными товарами белорусского легпрома. Из 37,8 млн долларов, которые Беларусь заработала на продаже чулочно-носочных изделий, больше 30 млн, или 80% экспорта обеспечила Россия. Доля РФ в закупках детского текстиля с начала 2020 года составила еще больше – 91%, или 144 тысячи долларов из 158.

Успешность многих крупных белорусских компаний строится на контрактах с Россией. Бренд женской одежды «Нелва» насчитывает около 120 фирменных магазинов, большая часть из которых базируется в городах РФ. Ведущие косметические бренды «Belita & Vitex» тоже активно развивают фирменную сеть в России. На территории Беларуси работают 10 филиалов компании. А в России – более 30 региональных представительств бренда.

Успешность многих крупных белорусских компаний строится на контрактах с Россией

Но наибольшую зависимость от российского рынка продемонстрировал лидер обувной промышленности, бренд «Белвест». Дело в том, что в год производитель выпускает около 2 млн пар обуви – и покупают их в основном россияне.

Параллельно с развитием российско-белорусских проектов концерн «Беллегпром» стремится выйти на рынок Китая, и в этом начинании Беларусь вновь может поддержать Россия. Во время визита в Москву делегация концерна встретилась с руководством российского экспортного агентства Rusfair Group. Стороны обсудили возможные направления сотрудничества по продаже белорусской детской одежды и домашнего текстиля в Китае.

«Хорошие отношения России, Беларуси и Китая позволяют начать даже поставки белорусской или совместной, российско-белорусской продукции. Данный формат сотрудничества допустим, поскольку Россия и Беларусь приобретают большие объемы китайской продукции. К тому же объем белорусской продукции не представляет никакой угрозы для китайского рынка – она может занять нишу необычных товаров для китайского потребителя», – отмечает эксперт.

По результатам исследования Rusfair Group, 50% покупателей магазина Rusfair, зарегистрированного на крупной китайской торговой онлайн-платформе «Таоbao», –люди до 30 лет, интересующиеся всем новым и нестандартным. Клиенты в данной возрастной категории активно покупают российские товары, а значит, готовы приобрести и белорусскую продукцию. Однако, чтобы белорусские товары стали популярными в Китае, нужно рекламировать их правильно: протестировать вкусы аудитории, учесть культурные особенности при разработке дизайна одежды. Российская сторона как раз предлагает адаптировать белорусскую продукцию к китайскому рынку.

Источник: sputnik.by

Оцените статью
Applyprom - новости отовсюду!
Добавить комментарий